Игорь Сон: «Это медаль моей страны, моего народа!»

5 августа, 2021

На токийской Олимпиаде Игорь Сон выступал в весе до 61 кг. Сразу после выступления Игорь признался, что медальный результат стал для него приятной неожиданностью. Тем не менее, стоит признать, что само участие на таком крупном старте, как Олимпийские игры, для любого спортсмена означает годы серьезных тренировок, переживаний, борьбы с человеческими слабостями и, конечно, определенный талант. Все эти этапы и вызовы Игорь Сон смог достойным образом преодолеть и стать призером престижного мирового старта. В перерывах между подготовкой к отлету в родной Казахстан Игорь любезно согласился побеседовать с нашим корреспондентом.

– Игорь, примите поздравления от лица всей редакции «Казахстанской правды». Насколько тяжело для Вас прошли эти соревнования?

– В первую очередь хочу сказать огромное спасибо за поддержку и поздравления! Для меня это очень ценно. За те два дня, что прошли с моего выступления, мне написало и позвонило огромное количество человек! Я до сих пор не успел всем ответить. Что касается медали, то признаться честно, я на нее не особо рассчитывал. Была задача хорошо выступить, отработать каждый подход… В итоге «рывок» 131 килограмм, а 134 не засчитали. «Толчок» 162 килограмма мне также не засчитали, и мы пошли, что называется «ва-банк» за медалью. Как будет – так будет!

– Илья Ильин в своем эфире в Instagram сказал, что «судьи – звери!». Вам дважды не засчитали попытки, заявив о «дожиме». Насколько такая судейская критичность и скрупулезность мешала соревновательному настрою?

– Да, судили жестко. В целом все было по правилам, по «заслугам».

– До отъезда в Токио верили ли Вы в то, что сможете поднять столько килограммов? Ведь сразу после выступления признались журналистам, что столько не поднимали ранее.

– Так и есть, перед отъездом в Токио мой результат был 130 килограммов в «рывке» и 160 в «толчке». Это было дома, в привычной для меня атмосфере, без переживаний. Сказался дух соперничества, думаю, и, конечно же, тактическое мастерство нашего тренерского штаба.

– Как известно, после допинг-скандала Международный олимпийский комитет выделил лишь две путевки в Токио нашим тяжелоатлетам. Надежда была практически только на Вас. Каково это – чувствовать такую ответственность?

– Для меня любой международный старт, когда представляешь целую страну, очень ответственный. А тут Олимпиада! Каждый профессиональный спортсмен мечтает о таком шансе, и я счастлив, что мне он выпал. Был очень рад, что удалось завоевать олимпийскую лицензию. В этот раз система квалификации подразумевала участие в нескольких стартах в течение нескольких лет. И так получилось, что выступал на протяжении четырех последних лет и заработал необходимые рейтинговые очки. Конечно, очень волновался, чувствовал высокую ответственность. И тут без разницы: две лицензии или максимальное их количество на эти Игры – восемь. Вся страна болеет и переживает за тебя!

– Планируете ли Вы в дальнейшем менять весовую категорию или продолжите выступать в своем весе?

– Пока что нет, не планирую. Мне комфортно быть в этой весовой категории.

– Весь 2020 год спортсмены просидели на карантине, многие старты были отменены. Насколько тяжело было готовиться к Олимпиаде в таком режиме? Как выходили из положения?

– Было непросто, особенно первое время, когда наряду с ограничениями весь мир «трясло» в эмоциональном плане. Но тяжелая атлетика – не контактный вид спорта и для тренировок нам не нужны спарринг-партнеры, поэтому со временем мы с тренерами выработали подходящий в тех условиях режим тренировок. В августе уже приступили к учебно-тренировочному сбору. К тому же наша федерация проводила все запланированные республиканские старты в дистанционном формате. В двух из них я принимал участие.

– Какие впечатления сложились об организации Олимпийских игр? Ведь все, наверное, выстроено по-другому в связи с пандемией?

– Да, по сравнению с турнирами до пандемии на нынешних состязаниях очень много ограничений, оно и понятно. Организаторы предъявляют серьезные требования к соблюдению санитарно-эпидемиологических мер. Мы всюду носим маски, соблюдаем дистанцию, пользуемся антисептиками, регулярно сдаем ПЦР-тесты…


– Тяжело ли выступать без зрителей?

– Наверное, это индивидуально. Лично я стараюсь не отвлекаться, когда выхожу на помост, так как выкрики из зала, сильный шум могут повлиять на настрой. В момент выступления концентрируюсь только на штанге.

– Верите ли Вы в приметы? Может быть, берете с собой на помост амулеты?

– Нет, я не верю в приметы. Настраиваюсь на то, что все зависит только от меня.

– Игорь, кого Вы считаете своим главным учителем в жизни, в спорте?

– Моего тренера Сергея Владимировича Седова, который тренирует меня с детства. Он всегда рядом, поддержит и подбодрит. Очень благодарен ему за все и считаю его своим главным учителем как в спорте, так и в жизни.

– Кому Вы посвятили свою медаль?

– Это медаль моей страны, моего народа!

– Игорь, от всей души желаю Вам дальнейших успехов!

– Спасибо! Спасибо всем, кто болел за меня и поддерживал! Огромное спасибо нашему тренерскому штабу и Федерации тяжелой атлетики Казахстана.

«Казахстанская правда»